Электронный рецепт

Назначение АИС «Электронный рецепт» - формирование единой базы данных электронных рецептов и обеспечение доступа к информации о назначенных и отпущенных лекарственных средствах в оперативном режиме.

Важным элементом технологии обращения электронных рецептов является использование пластиковой карты «Для медицинского обслуживания», на которой для идентификации пациента нанесен линейный штрих-код. Пластиковая карта «Для медицинского обслуживания» изготовлена в соответствии с требованиями белорусских и международных стандартов.

 

Электронный рецепт

Рисунок 1 – Лицевая сторона карты    

Электронный рецепт

Рисунок 2 – Тыльная сторона карты

Для получения карты гражданин должен обратиться в поликлинику по месту жительства, предъявить паспорт и заполнить бланк формы информированного согласия об использовании пластиковой карты «Для медицинского обслуживания» и передаче ограниченной персональной информации о нем по каналам связи. Карта передается гражданину в поликлинике на безвозмездной основе.

Лечащий врач, назначив гражданину лекарственное средство, заполняет электронную форму рецепта, который по защищенным каналам связи передается в центр обработки данных, где он сохраняется в реестре электронных рецептов. На этапе опытной эксплуатации предусмотрено обязательное оформление бумажного рецепта параллельно с автоматизированным формированием электронного рецепта.

Для получения лекарственных средств, выписанных в виде рецепта в электронной форме, гражданин в аптеке должен предъявить пластиковую карту «Для медицинского обслуживания» вместе с бумажным рецептом. Рецептар в аптеке сканирует пластиковую карту, идентифицирует гражданина, обращается в реестр электронных рецептов и производит отпуск назначенных лекарственных средств.

В последующем предусмотрено расширение использования проекта для реализации новых электронных сервисов для населения, таких как: запись на прием к врачу через инфокиоск, Интернет-запись на прием к врачу, Интернет-вызов врача на дом, облуживания граждан льготной категории в системе «электронной очереди», обслуживания граждан в регистратуре поликлиники и диспансера, обслуживания граждан в приемном отделении больницы и др.

Создание единого электронного банка медицинских данных граждан на основе приведения информации, поступающей из различных медицинских организаций, к нормам международного стандарта позитивно скажется и на сроках оказания медицинской и лекарственной помощи, и на качестве диагностической работы. Система на основе единого стандарта позволит значительно сократить сроки получения медицинской информации и обеспечит полную совместимость данных. В результате значительно повысится качество диагностики и оказания медицинской и лекарственной помощи, а граждане будут избавлены от решения многих административных задач, связанных с получением медицинских услуг.

Электронный рецепт

 

 

Как работает «Электронный рецепт»

Современные информационные технологии становятся незаменимыми помощниками в ежедневном труде специалистов разных сфер деятельности, а также и в повседневной жизни людей. 

С 2016 года в Республике Беларусь начала внедряться автоматизированная информационная система «Электронный рецепт». Возможность приобретать лекарственные средства по электронному рецепту жителям Могилевской области представилась уже в 2017 году.

Электронный рецепт — это пластиковая карточка светло-зеленого цвета со штрих-кодом. Она содержит в себе индентификационные данные пациента: фамилию, имя, отчество и другие персональные данные, а также информацию о выписанных лекарствах. 

Как работает данная система? Обо всем по порядку.

Для того, чтобы получить карту необходимо обратиться в регистратуру поликлиники по месту жительства. Вас направят к медицинскому регистратору, который, при предъявлении паспорта, внесет в электронную базу ваш идентификационный номер, закрепляющий за собой конкретную карту для медобслуживания. 

Электронную карту можно оформить и для ребенка. В таком случае один из родителей предоставляет свой паспорт, а также свидетельство о рождении малыша. После регистрации карты, пациент подписывает форму информированного согласия об ее использовании для медицинского обслуживания.

Процесс занимает всего несколько минут и электронная карта у вас в руках, причем совершенно бесплатно.

Не стоит переживать, если вдруг карта потеряется: данные пациента зашифрованы и их может увидеть только тот врач, который в данный момент проводит лечение. Восстановить карту несложно: предъявив паспорт, вам безвозмездно выдадут новую. 

На практике процесс выписки электронного рецепта происходит следующим образом. Пациент приходит на прием к врачу. Доктор осматривает пациента, изучает результаты диагностических исследований, выставляет диагноз, при необходимости назначает дополнительные обследования и лечение, дает рекомендации. 

Все сведения о состоянии здоровья пациента вносятся в специальную программу, туда же записываются и назначенные лекарственные средства. Потом все это появляется в электронной амбулаторной карте пациента и автоматически дублируется на пластиковой карте – электронный рецепт готов.

Необходимо отметить, что пластиковую карту на прием врача приносить не обязательно. Она необходима тогда, когда человек идет за лекарством в аптеку. 

В скором времени все аптеки, в том числе и коммерческие, подключатся к автоматизированной системе «Электронный рецепт», также появится возможность использования электронной подписи врача. Тогда вовсе не будет необходимости дублирования бумажной формы. Если же пациент попросит выписать ему бумажный рецепт, ему не откажут.

Использование пластиковой карты для медицинского обслуживания позволяет покупать отечественные лекарства с 5%-ой скидкой, изделия медицинского назначения и лекарственные средства импортного производства – с 2%-ой скидкой

Покупка медицинского препарата по электронному рецепту достаточно проста: в аптеке сканируется штрих-код карты, после чего фармацевт или провизор видит весь перечень необходимых лекарств и дозировок. 

Стоит отметить, что в электронном рецепте врач выписывает лекарственное средство как по международному непатентованному названию, так и по названию фирмы производителя, а значит, пациент может приобрести тот препарат, который сейчас есть в наличии.

Удобство пользования электронными рецептами вероятнее всего оценят пациенты с хроническими заболеваниями: для продления срока действия рецепта им не нужно приходить в поликлинику. Для этого достаточно позвонить врачу и он автоматически продублирует лекарства на новый рецепт.

Благодаря карте для медицинского обслуживания врач может контролировать назначенное лечение. Доктор на последующем приеме видит, приобрел ли пациент лекарственное средство в аптеке, а значит можно судить о том, что пациент проходит лечение или его игнорирует. Также, в базе отражается весь перечень препаратов, назначенных пациенту другими специалистами.

Окончательный переход на использование автоматизированной информационной системы «Электронный рецепт» планируется к 2022 году, когда все организации здравоохранения и аптеки Беларуси подключаться к данной системе. 

В перспективе пластиковая карта медицинского обслуживания станет полноценной заменой бумажной амбулаторной карте. У каждого пациента будет доступ в свой кабинет пользователя, где хранится информация о физическом состоянии человека, сведения о прививках, пройденных лабораторно-диагностических исследованиях и назначаемых лекарствах.

 

Учреждение здравохранения
Могилевская больница №1

Республика Беларусь

г. Могилев, ул.Ак.Павлова,2

+375 222 76-27-95

справка, 08:00-20:00

+375 222 73-59-33

платные услуги

+375 222 73-59-30

приемное отделение, круглосуточно

mb1@mogilev.by

ЗАДАТЬ ВОПРОС ДОКТОРУ

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Присоединяйтесь:

Последнее обновление сайта было:
вчера в 19:30

Присоединяйтесь:

разработка и продвижение сайта - ipd.by